Оптинское подворье
В Санкт-Петербурге

en de fr es it
Заказать поминовение Внести пожертвование

На Санкт-Петербургском подворье молитвенно встретили престольный праздник монастыря

3–4 декабря 2018 года в Успенском храме Оптинского подворья прошли богослужения двунадесятого праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и, вместе с тем, главного престольного праздника обители — Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь.

Богослужения на подворье возглавил архимандрит ЕФРЕМ в сослужении духовенства храма и братии.

За богослужениями пел мужской хор под управлением регента Александра Семёнова.

Песнопения ранней Божественной литургии исполнил детский хор под управлением регента Екатерины Балуевой.

«Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, eдина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых; и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Eго», 

поется в праздничной богослужебной стихире.

Об историческом и духовном смысле Введения во храм Божией Матери как предвозвестия Божия благоволения к человеческому роду и обетования пришествия Иисуса Христа рассказал протоиерей Аркадий на проповеди во время поздней Литургии:

«К великому удивлению всех, трехлетняя Мария, поднимается по ступеням иерусалимского храма. Её встречает сам первосвященник Захария. Вдохновленный от Господа Духом Святым, он видит, что эта Дева необычная, Она не такая, как все прочие, и он Её вводит во Святая Святых, самое святое место в храме, куда мог входит первосвященник один раз в год. После это, Пресвятая Дева остается при храме, Ей даётся благословение, чтоб она могла молиться во Святая Святых. Предание говорит, что Ангел приносил Деве небесную пищу, а земную пищу Она раздавала нищим и убогим. При храме Дева Мария занималась рукоделием, изучала Священное Писание, непрестанно молилась...» 

Также отец Аркадий особенно отметил:

«Нам без храма невозможно жить в этом мире. Наша домашняя молитва, без сомнения, хороша. Но это, примерно, как одна свеча, горящая пред Богом. А когда мы в церкви — это тысячи зажжённых свечей, монастырь — это словно огненный столп к Небу. И даже если грешный человек придёт в Божий храм, он всё равно приобщается к Божественной благодати. А может быть, один святой жизни человек в храме помолился так, что благодать Божия снизойдёт на всех. Поэтому храм — это святое место, здесь совершаются Таинства, здесь приносится бескровная Жертва, здесь мы очищаем свою душу. Храм — это преддверие Царства Небесного и Царства Божия».

Источник: spb.optina.ru