Оптинское подворье
В Санкт-Петербурге

en de fr es it
Заказать поминовение Внести пожертвование

 

«Любящим Бога все поспешествует во благое»

 

 

 

Писание ваше с первых строк можно причислить к благоразумным, а далее нижние строки – нет. Когда при­знаете вы, что находитесь под общим Промыслом Божиим, который каждого человека ведет ко спасению особливым путем, которым Он вести изволит меня и вас, и надеяться в том без сомнения, а не отчаиваться и изыскивать другие пути. Вы имеете общий свет стезям своим — закон Бо­жий — Писание Святое, разум и совесть, могущие прямо руководствовать к получению вечного со Христом Царствия. Наипаче же Сам Христос Бог наш изволил Себя поставить в научение наше и на высоте крестной на Голгофской горе повесить: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11, 29). «Я есмь путь и истина и жизнь. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин, 14, 6; 8, 12). Мало ли этого для вас? Ежели вы находите во всем Писании Божественном и во всех отеческих книгах совет искать прежде всего наставляюще­го, это справедливо и весьма нужно. Да разве вы не имели наставников? Вы имели и всегда можете иметь, когда только захотите. Верно слово Христово: «ищущий находит» (Мф.7, 8). Но если вы и искавши не находите и относите это к своему недостоинству или заслуженному наказанию, не худо и так мыслить и, осуждая себя пред Богом, находиться под Его отеческою рукою со смирением мытаревым или с горячею любовью блудницы, которая при открытом недо­стоинстве своем не отступала от Него и получила милость с похвальным предпочтением верной тещи Петровой, равно как мытарь благодать во Христе обрел, с предпочтением набожному фарисею. Нет недостатка в руководстве к доб­родетели и благочестию; лишь бы только усердствовали к тому и леностью лукавого раба от оного не оттягивались. Впрочем, все ведет нас к доброму. Любящим Бога все поспешествует во благое.

 

 Прп. Моисей Оптинский