Оптинское подворье
В Санкт-Петербурге

en de fr es it
Заказать поминовение Внести пожертвование

Толкование. Блж. Иероним Стридонский на Иер.22:1-5

 «Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейского и произнеси слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их. А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым»

Так говорит Господь: сойди в дом царя Иудина, и изреки там слово сие, и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудин, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду, и избавляйте силою угнетенного от руки клеветника, и пришельца, и сироты, и вдовы не огорчайте, и не утешайте несправедливо (или нечестиво), и крови невинной не проливайте на мести семь. Ибо если вы, исполняя исполните слово сие, то будут входить воротами дома сего цари из рода Давида, сидящие на престоле его, и восходящие на колесницы и коней, сами и слуги и народ их. А если не послушаете слов сих, то Мною Самим Я поклялся, говорит Господь, что пустынею будет дом сей. Это видение, или лучше это слово Господне было пророку или прежде посольства к нему от Седекии или после того, как он объявил послам, что они должны передать царю, повелевается Иеремии, чтобы он не говорил с царем чрез послов, но чтобы сам пошел во дворец и там сказал ему. И вместе с тем заметим божественную премудрость: чрез послов Он повелевает возвестить печальное с присоединением и благоприятного, если царь захочет покаяться; здесь же, так как ему самому повелевается идти во дворец, он возвещает не печальное и близкий плен, а подает царю совет, что он должен сделать, чтобы избежать угрожающего приговора Божия. Царям свойственно производить суд и правду, и избавлять силою угнетенных от руки клеветников, и подавать помощь пришельцу, и сироте, и вдове, которые легче других угнетаются сильными. И чтобы внушить им большее попечение о заповедях Божиих, присовокупляет: не огорчайте, не только ничего у них не отнимайте, но не допускайте даже того, чтобы чрез ваше потворство они другими были огорчаемы. И крови невинной не проливайте на месте сем. Ибо казнь человекоубийц и святотатцев и отравителей не есть пролитие крови, а исполнение законов. Если, говорит, вы это сделаете, цари Иудины, то сохраните прежнюю власть, и с пышностью будете входить во врата Иерусалима. Если же вы не захотите это сделать, дом царский, то делом не столько строгости Господней, сколько твоей воли, будет то, что весь город обратится в пустыню. Все, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры, и диаконы, и весь чин церковный, — что если они исполнят повеленное им (Лк. 17:10), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших (Мф. 18:6), и уязвляя совесть каждого (1 Кор. 8:12), то сохранять данный им от Господа сан. Если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню. Входят же происходящее от рода Давида чрез врата Иерусалима и сидят на престоле его, имя которого значит: сильный рукою, и восходят на колесницы и коней тогда, когда обуздывают и свои и народные страсти, и шествуют установленным в Церкви путем и с хором многих соединенных между собою добродетелей. А чтобы мы верили, что это истинно, Он клянется Собою, Поелику, по Апостолу, другого большого, которым они могли бы клясться, Он не имеет (Евр. 6.).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

https://bible.optina.ru/old:ier:22:01#blzh_ieronim_stridonskij