«О прощении»
В сегодняшнем Евангелии мы слышали притчу о двух должниках. Один должен был небольшую сумму своему заимодавцу и тот с него стал требовать и угрожать, накинулся на него, но сам он был должен гораздо большую сумму и был должен другому человеку, который простил ему этот грех – его долг. Мы молимся в молитве Господней: «и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим». Эти наши долги и есть наши грехи, как мы должны прощать своих ближних, как Господь нас прощает.
Мы живем здесь, солнце светит всем одинаково, и грешникам, и праведникам, и все живы, здоровы, при этом мы не можем требовать от Бога, чтобы Он наказал кого-то. По-христиански требуется прощать этот долг – грехи, которые делают наши близкие, родственники, соседи, незнакомые люди. По тому как мы будем прощать людям грехи их и долги перед нами, так и они должны оказывается перед нами как грешники, обидевшие нас, получать прощение от Господа. Поэтому очень важный момент нашей жизни постоянно исповедоваться самим, а не исповедовать своих родственников и ближних, которые обижают. Как быть? У нас есть пример из Евангелия – прощать и молиться. Господь говорит: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44). Это как кто-то из святых говорил «если вы молитесь за врагов ваших, это как будто вы угли горящие сыпите им на голову». Получается очень спасительно для нас самих прежде всего.
Один благочестивый человек рассказывал мне, что он работал в учреждении, где все кругом были ненавистники православные, христианской веры и он за них стал молиться и со временем начал их любить. Вот что делает молитва, человек начинает любить своих обидчиков. Так должен поступать христианин – любить своих ближних, обидчиков, прощать грехи, потому как Господь Милосердный нам все прощает. Мы должны конечно приходить и каяться, просить у Господа это прощение на исповеди, но и сами должны всех прощать, молиться за них, обязательно за врагов, особенно которые нам досаждают. Конечно, бывают неприятные люди, за всехмолиться сложно, мы не знаем их имен, их деятельности, но молитва за них спасительна прежде всего для нас самих.