Оптинское подворье
В Санкт-Петербурге

en de fr es it
Заказать поминовение Внести пожертвование

Молитвенные торжества в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы прошли на Оптинском подворье в Петербурге

3–4 декабря в Успенском храме Оптинского подворья прошли богослужения двунадесятого праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и, вместе с тем, главного престольного праздника обители — Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь.

Всенощное бдение и раннюю Божественную литургию в Успенском храме возглавил настоятель игумен Арсений в сослужении духовенства и братии. Позднюю Литургию на подворье служил архимандрит Ефрем с клириками храма.

За богослужениями пел мужской хор под управлением регента Александра Семёнова. Песнопения ранней Литургии исполнил детский хор подворья под управлением Екатерины Балуевой.

Этот Богородичный праздник по времени близок к великому празднику Рождества Христова. Не случайно, начиная с 3 декабря и до окончания святок, на каждой полиелейной утрени будут петься ирмосы рождественского канона: «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися!»; перевод: «Христос рождается — славьте! Христос с небес, — встречайте! Христос на земле, — возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился». Эта торжественная песнь о пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа призывает всех нас осознать милость Божию и возвеличить Пресвятую Богородицу: «Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси»; перевод: «Христе — отрасль от корня и цвет от него, — родился Ты от Девы…».

После запричастного стиха со словом проповеди к присутствующим обратился игумен Андрей. Он рассказал верующим об историческом и духовном смысле Введения во храм Божией Матери как предвозвестия Божия благоволения к человеческому роду и обетования пришествия Господа Иисуса Христа. Отец Андрей отметил, что это событие не записано в Священное Писание, но об этом празднике повествует Предание Церкви.

«Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, eдина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых; и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Eго» (стихира).

После заамвонной молитвы было совершено славление перед иконой — духовенство, братия, певчие и прихожане соборно пропели тропарь, кондак и величание праздника.  

«Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение» (тропарь).

По окончании Литургии архимандрит Ефрем поздравил всех с праздником и преподал верующим благословение.

По сложившейся традиции, после богослужения был совершен Чин о панагии.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

Фотоальбом

Источник: spb.optina.ru